Пользовательский опыт (или UX) охватывает все цифровые взаимодействия потребителей с продуктом и компанией, которая его создала. ISO определяет это как «ориентированные на человека принципы проектирования и действия на протяжении всего жизненного цикла компьютерных интерактивных систем, (которые) улучшают взаимодействие человека и системы» ISO. Но что это значит?

С точки зрения непрофессионала, UX — это набор принципов дизайна, направленных на то, чтобы сделать все взаимодействия потребителя с коммуникационными платформами компании (обычно веб-сайтом или приложением) без стресса и трудностей.

В чем разница между UI и UX?

Это один из наиболее часто задаваемых вопросов, когда дело доходит до UX. По сути, пользовательский интерфейс означает пользовательский интерфейс, который является частью компьютерной системы, с которой взаимодействует пользователь, например, домашняя страница веб-сайта, контактная форма, онлайн-корзина и т. д. Пользовательский интерфейс включает в себя варианты дизайна, которые делают интерфейсы эстетически привлекательными и очень интерактивный. Это включает в себя использование цвета и типографики, графического дизайна и макета.

С другой стороны, UX — это набор принципов функционального дизайна, используемых для улучшения взаимодействия с пользователем за счет упрощения навигации и использования интерфейсов. Это включает в себя дизайн взаимодействия, информационную архитектуру и каркасы. UX обычно предшествует UI, но главное, что они идут рука об руку. Эффективный и впечатляющий веб-сайт должен иметь как красивый пользовательский интерфейс, так и функциональный UX.

Каковы основные принципы UX?

Есть 7 ключевых факторов, лежащих в основе основных принципов UX-дизайна. Давайте пройдемся по ним один за другим, хорошо?

Все ли в пользовательском интерфейсе полезно в той или иной степени? Отличным примером этого является использование изображений. На вашем веб-сайте не должно быть изображений только для того, чтобы он выглядел красиво, хотя наличие визуально эстетичного веб-сайта имеет решающее значение для дизайна пользовательского интерфейса. Каждое изображение на вашем сайте должно быть полезным. Ваше изображение поддерживает или иллюстрирует что-то, что объясняет ваша страница? Это ссылка на другую страницу? Прикреплен ли к нему альтернативный текст для усиления SEO страницы? Является ли изображение информативным? Эти вопросы можно применять не только к изображениям, но и к каждому элементу вашего интерфейса, включая копию, кнопки и меню.

Легко ли использовать все интерактивные элементы пользовательского интерфейса? Все кнопки работают? Весь текст, связанный с внешними сайтами, открывает страницы в новых окнах? Можно ли заполнять какие-либо формы с помощью флажков, раскрывающихся списков или полей с произвольным текстом? Самое главное, понятно ли потребителю, как использовать эти элементы? Вам не обязательно нужны письменные инструкции для каждого элемента интерфейса, но ясно ли, какие элементы интерактивны (предназначены для клика), а какие нет? Этот принцип также включает адаптивный веб-дизайн , который делает ваш сайт одинаково удобным для использования на разных устройствах с интерфейсом.

Каждый интерактивный и информативный элемент пользовательского интерфейса должен быть легко найден. Это могут быть мелкие детали, такие как расположение кнопки оформления заказа, или информационная архитектура веб-сайта в целом. Информационная архитектура включает в себя иерархию страниц, дизайн меню и карты сайта. Таким образом, легко ли ориентироваться на вашем веб-сайте и легко ли найти отдельные страницы через меню, внутренние ссылки или карту сайта в формате HTML? Кроме того, легко ли найти на этих страницах всю необходимую пользователям информацию? Информационная архитектура важна не только для UX, но и для SEO .

Доверие — это важный показатель для потребителей, который говорит им, могут ли они доверять вашему бренду, как мы знаем, доверие является ключом как к конверсиям, так и к лояльности к бренду. Есть два основных способа добиться доверия к вашему UX-дизайну. Во-первых, дизайн UX и UI во всем вашем интерфейсе (или интерфейсах) должен быть последовательным. Это включает в себя последовательный брендинг, цвета, типографику и т.д., но вы также должны иметь последовательность в дизайне взаимодействия и информационной архитектуре. Все ли кнопки выглядят и работают одинаково? Все ли сервисные страницы классифицируются одинаково?

Во-вторых, убедитесь, что вы знаете, что вы удовлетворяете потребности пользователей, и обосновывайте свой выбор дизайна с помощью надежного пользовательского тестирования. Это тестирование может включать в себя сортировку карточек, опросы, интервью и т.д., и его следует проводить при первоначальном проектировании веб-сайта и при любых значительных изменениях дизайна. Один из самых простых способов сделать это — разместить на своем веб-сайте всплывающее окно с опросом пользователей, которое может активироваться после того, как клиент совершил конверсию, попросив его ответить на несколько вопросов об их опыте на веб-сайте.

В основе успеха любого бизнеса лежит требование, чтобы их продукт или услуга были желанными. В UX-дизайне использование брендинга, эстетики и функциональности играет огромную роль в вызывании эмоционального отклика. Положительный эмоциональный отклик приведет к тому, что продукт станет желанным для просматривающего его потребителя, который с большей вероятностью совершит покупку. Теперь представьте, что ваш веб-сайт — это просто белый фон с черным текстом, без изображений, без интерактивных элементов и без информационной архитектуры. Как вы думаете, кто-нибудь найдет ваш продукт желанным на этом веб-сайте?

Чрезвычайно важный, но часто упускаемый из виду аспект UX-дизайна — сделать ваш веб-сайт доступным для людей с нарушениями зрения, слуха, обучения или движения. Обеспечение доступности вашего веб-сайта на этапе проектирования UX должно включать в себя, среди прочего, добавление замещающего текста, предоставление вариантов для разных размеров текста и проектирование функциональных возможностей клавиатуры. Мало того, что доступный веб-дизайн теперь является юридическим требованием во многих регионах мира, это то, к чему должен стремиться каждый бизнес, поэтому они не исключают большой процент населения из своих продуктов или услуг.

Наконец, потребитель должен иметь возможность найти ценность не только в предлагаемом продукте или услуге, но и в опыте просмотра и на самом веб-сайте. Понятие ценности в UX не ограничивается денежной или материальной ценностью, но также включает нематериальные выгоды, такие как положительные эмоции и обучение. Поэтому спросите себя, предлагает ли каждая страница вашего веб-сайта потребителю что-то ценное, будь то информация, увлекательный контент, забавные взаимодействия или реальный продукт?

UX

Мы знаем, что очень быстро передали вам много информации, поэтому, чтобы ее было легче усваивать, мы составили небольшой список жаргонизмов для всех распространенных терминов, с которыми вы можете столкнуться при изучении UX-дизайна.

Alt-текст – «Альтернативный текст». Краткое письменное описание изображения веб-сайта, которое способствует как ценности SEO, так и доступности.
Конверсии. Когда потребитель достигает целей, которые вы от него хотите, он конвертируется. Распространенными конверсиями являются покупка продукта, подписка на информационный бюллетень или заполнение формы.
Копия — весь письменный текст на вашем сайте. Копия включает в себя все, от заголовков и абзацев до вопросов в формах и политиках в нижнем колонтитуле веб-сайта.
Вовлеченность — как потребители взаимодействуют с контентом вашего сайта. Взаимодействие включает в себя просмотр видео, переход по ссылке, прокрутку до нового раздела или поиск новой страницы.
Функциональность — как веб-сайт служит своей цели и диапазон операций, выполняемых на веб-сайте. Например, веб-сайт электронной коммерции потребует, чтобы онлайн-корзина и система проверки были функциональными.
Графика — визуальные элементы, включая фотографии/изображения, логотипы, баннеры и бордюры.
Информационная архитектура — структура страниц вашего веб-сайта, начиная с домашней страницы и заканчивая отдельными страницами продуктов, контактными страницами и страницами политики.
Дизайн взаимодействия — принципы дизайна, используемые для поощрения взаимодействия пользователей с вашим сайтом. Обычно включает в себя создание пути пользователя по веб-сайту (от главной страницы до конверсии).
Интерактивные элементы — такие элементы, как кнопки, кликабельные ссылки, всплывающие окна и видео. Эти элементы определяют дизайн взаимодействия.
Интерфейс — сам веб-сайт или любая другая цифровая платформа, на которой потребители взаимодействуют с вашим брендом, например страница в социальной сети.
Внутренние ссылки — ссылки в копии вашего веб-сайта, которые ведут пользователя к новому разделу или странице веб-сайта в вашем интерфейсе (обычно это ссылки на названия продуктов или текст, например «узнать больше» или «связаться с нами»).
Исходящие ссылки — ссылки в копии вашего веб-сайта, которые ведут пользователя на внешнюю страницу веб-сайта или ресурс (часто используются в статьях блога для ссылки на вспомогательную информацию с другого сайта).
Предложение продукта/услуги – фактические продукты и/или услуги, которые ваша компания предлагает потребителям.
SEO — поисковая оптимизация. Ряд процессов, направленных на привлечение более качественного трафика на ваш веб-сайт за счет улучшения того, как и где он отображается в поисковых системах (таких как Google).
Карта сайта — письменный список страниц вашего веб-сайта, как в виде кода, так и в виде копии, который обычно отражает информационную архитектуру вашего сайта. Поисковые системы используют карты сайта, чтобы узнать, как устроен ваш сайт.
Типографика — визуальный дизайн вашей письменной копии. Это включает в себя шрифт, размер, интервал и цвет.
UI — пользовательский интерфейс. Принципы дизайна, которые сделают ваш интерфейс эстетичным и привлекательным.
Пользовательское тестирование — процесс проверки того, насколько хорошо ваш веб-сайт соответствует потребностям и ожиданиям пользователей.
UX — пользовательский опыт. Принципы дизайна, которые делают ваш пользовательский интерфейс простым и приятным в использовании и навигации. Играет большую роль в пробуждении эмоциональных реакций, ведущих к конверсиям.
Каркасы — визуальное руководство, показывающее макет веб-страницы, где будет существовать каждый элемент интерфейса, а также роль, которую каждый элемент играет в дизайне UX.

Наша команда веб-дизайнеров является экспертами в области UX/UI дизайна. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить UX вашего сайта!