Делая покупки лично, клиенты, как правило, ожидают, что продукты будут хорошо организованы, их легко просматривать, а кассы четко обозначены для простого процесса покупки. Хотя в современном мире покупателей привлекают сайты электронной коммерции для более удобного совершения покупок, которые можно совершать в любом месте и в любое время, дизайнеры и разработчики этих сайтов могут совершать несколько ошибок, которые плохо влияют на процесс совершения покупку. Это включает в себя:
— Сложные корзины
— Отсутствуют логотипы и описания продуктов.
В 2019 году 87 % розничных покупок (за исключением покупок в продуктовых магазинах) были совершены в Интернете, поэтому, поскольку онлайн-покупки продолжают расти, важно, чтобы стандарт дизайна UX (пользовательский опыт) электронной коммерции был достаточно высокого уровня, чтобы обеспечить удовлетворенность клиентов и продажи.
Вот несколько советов, старых и новых, которые помогут вам улучшить UX вашего сайта электронной коммерции в 2023 году:

Оптимизация процесса покупки

С низким уровнем внимания и высокими ожиданиями онлайн-покупателей у сайта электронной коммерции есть всего несколько секунд, чтобы произвести хорошее впечатление. Было обнаружено, что 38% людей покидают сайт, если его содержание или макет выглядят неприглядно и следовательно, оптимизация навигации по сайту, сохранение привлекательного, но профессионального и лаконичного контента с использованием высококачественных изображений и графики, включая информацию о компании, играют важную роль в завоевании необходимого доверия и одобрения клиентов. Необходимых для преобразования посетителей сайта в покупателей. Оптимизация коэффициента конверсии — идеальный способ выявить любые проблемные области.

Мобильная коммерция

Для мобильной электронной коммерции навигация на основе вкладок в настоящее время является популярным способом для веб-дизайнеров. Легко направлять посетителей сайта туда, куда им нужно и сохранять организованность страниц. Этот подход позволяет избежать потери информации, которая может возникнуть в стиле скрытое меню, поскольку информация содержащаяся в меню остается невидимой, пока не будет нажата. Тогда как вкладки более привлекательны для посетителей и вы получаете большее количество кликов внутри сайта.

Упрощенная корзина

Лучшие сайты электронной коммерции предоставляют покупателям идеальную среду для удобного совершения покупок и существует множество способов упростить процесс оформления заказа.

Например, сохранение элементов корзины для клиентов, которые покинули сайт, не купив элементы в своей корзине, упрощает процесс повторного посещения сайта и размещения заказа без необходимости запоминать и добавлять каждый элемент в свою корзину снова и снова. Это может помешать покупателям вообще совершить покупку, поэтому сохраненные в корзине элементы могут улучшить взаимодействие с пользователем, а также стимулировать продажи.

Внедрение ремаркетинга с оплатой за клик также может помочь побудить покупателей вернуться на ваш сайт, поскольку реклама может быть нацелена на пользователей которые уже посещали сайт. Это услуга, которую мы предлагаем в Netssis и она действительно может повысить коэффициент конверсии.

Чтобы удовлетворить ваших клиентов и обеспечить продажи, нужно предложить на выбор несколько вариантов оплаты, кредитной или дебетовой картой, через PayPal и др. Также стоит разместить на своем сайте логотипы таких провайдеров, как VISA и Mastercard, чтобы убедить клиентов в том, что вы используете самые надежные способы оплаты.

Мобильный дизайн

Привлекательность онлайн-покупок становится еще выше, когда сайты электронной коммерции разрабатываются для использования на мобильных устройствах/смартфонах. На самом деле, по данным eMarketer, к 2022 году продажи мобильной электронной торговли составят 54% от общего объема продаж электронной торговли. Таким образом, разрабатывая сайт с подходом, ориентированным на мобильные устройства, вы можете гарантировать, что ваш сайт будет полностью доступен и функционален на мобильных устройствах и вы можете извлечь выгоду из растущего использования смартфонов для покупок.
Мобильные устройства имеют больше всего ограничений с точки зрения дизайна, включая гораздо меньший экран, поэтому проектирование вашего сайта электронной коммерции в соответствии с этими ограничениями способствует более лаконичному подходу к контенту, который на самом деле может быть полезен, поскольку используется только текст, который лучше всего привлекает и информирует клиента. Настольные версии сайтов электронной торговли, как правило, содержат больше страниц и возможно, больше контента, а мобильные сайты электронной торговли могут отображать изображения по-разному (например, вертикально, а не горизонтально) и сокращать ненужный текст (используя маркеры вместо абзацев), но с чтобы удовлетворить потребности мобильных пользователей, все элементы, отображаемые на сайте для настольных компьютеров, должны быть легко доступны для просмотра и покупки на мобильном устройстве.

Другие факторы, которые следует учитывать при разработке сайта электронной коммерции для мобильных устройств, включают увеличение сенсорных элементов (например, гиперссылок и кнопок) до размера кончика пальца, чтобы оптимизировать взаимодействие с пользователем и избежать разочарования посетителей вашего сайта, которые не могут щелкнуть нужную точку взаимодействия. Руководящие принципы дизайна материалов Android предлагают размер не менее 48 x 48 dp для сенсорных целей.

Персонализация

Персонализация электронной коммерции для клиентов в последнее время набирает обороты. От популярных рекомендаций Amazon о продуктах, которые могут вам понравиться, до Google, предлагающего рекламу на основе предыдущих поисков, розничные продавцы могут использовать алгоритмы для анализа активности клиентов, чтобы определить их предпочтения и предоставить лучший сервис. Добавление индивидуального подхода к вашему сайту и контенту, отображаемому для клиентов, имеет огромный потенциал для увеличения количества покупок клиентов, поскольку такие функции, как раздел «Рекомендуется для вас», позволяют людям избегать товаров, менее подходящих для них, и помогают им находить продукты, более точно соответствующие им. на их вкус.
Персонализация контента электронной торговли также имеет тенденцию создавать впечатление, что розничный продавец заботится о нем, и это помогает покупателям чувствовать себя ценными и обслуживаемыми (потенциально создает чувство лояльности к бренду).

Чат-боты

Неотъемлемой частью пользовательского опыта является обслуживание клиентов и то, как сайт электронной коммерции предлагает поддержку своим пользователям. Растущим компонентом онлайн-обслуживания клиентов является развертывание чат-ботов. Чат-бот — это программа на базе искусственного интеллекта, которая может взаимодействовать с клиентами и давать им советы, а в некоторых случаях — принимать безопасные платежи. Чат-боты могут предлагать круглосуточную поддержку, поскольку они не ограничены тем же рабочим временем, что и агенты по обслуживанию клиентов. Чат-боты и их окна обмена сообщениями часто располагаются в нижнем углу страниц сайта, чтобы клиенты могли быстро нажать на них и получить необходимую им помощь. Для веб-сайтов электронной коммерции с готовыми к использованию чат-ботами:

Чат-боты могут быть созданы, чтобы отвечать на часто задаваемые вопросы, но могут быть не в состоянии помочь с более сложными проблемами, с которыми они ранее не сталкивались. Чат-боты не являются заменой более традиционным средствам обслуживания клиентов (например, по телефону), но они обеспечивают автоматизированный метод быстрого и эффективного ответа на запросы клиентов, который может поддерживать определенную степень поддержки клиентов в любое время.

Дополненная реальность

С ростом использования технологий дополненной и виртуальной реальности в электронной коммерции, таких как приложение Ikea с дополненной реальностью, предоставление покупателям возможности взаимодействовать с товарами (например, видеть, как они выглядят в их домах), не находясь в магазине, имеет значительный потенциал для сделать онлайн-покупки еще более удобными. С помощью приложения Ikea’s Place покупатели могут использовать камеру своего смартфона, чтобы накладывать товары для дома из Ikea на свое окружение, чтобы увидеть, как эта мебель будет выглядеть в их домах. Хотя это приложение, а не функция на их сайте, сайты могут либо направлять клиентов в приложение для использования технологии AR, либо встраивать функцию в свой мобильный сайт, что позволит использовать камеры смартфонов.

В 2017 году опрос показал, что 71% потребителей были бы более склонны регулярно делать покупки в интернет-магазине, если бы они предоставляли услуги дополненной реальности. Это понятно, поскольку технология позволяет клиентам лучше планировать свои покупки в зависимости от того, как они выглядят в определенных местах. Это также может помочь уменьшить потребность в возврате.

Умный таргетинг на ключевые слова

При создании сайта электронной коммерции и курировании его контента важно провести исследование конкурентов, чтобы определить лучшие ключевые слова для достижения высоких позиций в поисковых системах, а также обеспечить охват соответствующей аудитории. Например, если ваш сайт электронной коммерции продает бывшие в употреблении учебники для целевой аудитории студентов, важно использовать релевантные ключевые слова, связанные с продуктами и аудиторией, например «Учебники для студентов».
Еще один метод, который стоит реализовать, — это учет грамматических и орфографических ошибок, поэтому важно включить опечатки в список целевых ключевых слов.

Последнее примечание

Улучшение пользовательского опыта электронной коммерции может быть достигнуто различными способами, будь то применение проверенных методов таргетинга по ключевым словам для повышения видимости вашего сайта или готовность использовать новые технологии, такие как чат-боты и AR, чтобы дать больше гибкость и возможности для клиентов. В 2021 году стоит быть в курсе тенденций, чтобы понять, какие подходы к дизайну и разработке электронной коммерции лучше всего подходят для вашего бизнеса и клиентов.

Каждый год появляются новые идеи и способы разработки сайтов для онлайн-покупок, поэтому, чтобы поддерживать свой сайт в актуальном состоянии и соответствовать ожиданиям клиентов (или даже превосходить их), проверяйте сайты конкурентов и проводите некоторые исследования текущих или прогнозируемых тенденций это идеальный способ оставаться в лидерах.

Наша команда экспертов имеет большой опыт использования всех основных платформ для создания высокофункциональных и адаптивных сайтов, идеально подходящих для онлайн-покупателей. С нашими дизайнерами и разработчиками ваш сайт будет в надежных руках. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваш проект!